Gradually, Then Suddenly

Здесь отличный декабрьский keynote (25 минут) CEO CB Insights о том, как сначала постепенно, а затем внезапно разваливаются гиганты, как ведут себя при этом CEO, у кого больше шансов победить в конкурентной гонке:

В этом keynote сооснователя и CEO CBInsights Anand Sanwal – интересное наблюдение о реакции CEO классических компаний на появление и действия конкурентной компании-разрушителя и сроке жизни возглавляемых ими компаний.

Диагностируются два возможных сценария:
1. Talk shit – руководители просто несут чепуху;
2. Pretend they don’t exist – руководители притворяются, что молодые и дерзкие не существуют.

Яркие примеры цитат директоров уже не существующих, либо сильно потрёпанных сегодня компаний:

2008, CEO of Blockbuster Jim Keyes on Netflix: “Neither RedBox nor Netflix are even on the radar screen in terms of competition”

2008, генеральный директор разорившейся сегодня сети проката видео Blockbuster Джим Кейес об основном конкуренте (добившем Blockbuster) Netflix: “Говоря о конкуренции, в наше поле зрения не попадают ни Редбокс, ни Нетфликс” – см. график в презентации, что случилось с возглавляемой им Blockbuster через два года после его слов.

photo_2018-07-04_21-40-56.jpg

Это Blockbuster – относительно плавное падение 20-24 месяца и затем резкий срыв вниз. У компании с устаревшей бизнес-моделью есть до двух лет для принятия решения о трансформации и быстрого изменения

2006, CEO of Palm Ed Coligan on iPhone: “We’ve learned and struggled for a few years here figuring out how to make a decent phone … PC guys are not going to just figure this out. They’re not going to just walk in”.
2006, генеральный директор несуществующего сегодня Palm об iPhone: “Мы исследовали и работали изо всех сил несколько лет чтобы понять, как произвести лучший телефон… парням из мира компьютеров не суждено это понять. Им не суждено запросто зайти в отрасль”.

2005, CEO of Microsoft Steve Balmer “Google’s not real company. It’s a house of cards”, 2006, он же – “No chance that the iPhone is going to get any significant market share”
2005, генеральный директор Микрософт Стив Балмер “Гугл – даже и не компания. Это карточный домик”. Он же в 2006 – “Без шансов, что iPhone получит существенную долю рынка”.

photo_2018-07-04_21-43-07

Это уже Research In Motion с Blackberry – опять же, как правило, двух лет для принятия срочных действий трансформации крупной компании не хватает. После двух лет – резкое пике, компанию уже не спасти.

История учит – за любым самодовольством, кличем о несокрушимости больших и “великих” скрываются возможности быстрых и дерзких. И чаще всего, на свободных рынках – они этими возможностями обязательно пользуются.
Более того, зачастую проявления такого самодовольства – знак начала конца нерушимых гигантов. Нелишним будет периодически вспоминать об этом.

О том, у кого больше шансов победить – отличная мысль Alex Rampell, партнера A16Z: “The battle between every startup and incumbent comes down to whether the startup gets distribution before the incubent gets innovation”.

Кто быстрее доберется до ключевых сегодня ресурсов: стартап до каналов сбыта и клиентов или корпорация до инноваций – тот и выжил во всё стремительнее и жёстче ведущихся войнах цифровой экономики.

Leave a comment